Помимо (самых обыкновенных, с двумя руками, двумя ногами и одной головой, разве что способных колдовать), в Красном Мире существуют многие другие расы. Некоторые из них необычно выглядят и имеют странный жизненный уклад (впрочем, и у представителей рода человеческого разнообразнейшие "тараканы" в головах водятся - чего стоит традиция изо всех сил притворяться, что в стране проживают представители только одного пола, или, скажем, закатывать на гору огромные разноцветные шары и складывать их на вершине в пирамиду).
Люди-маги обучаются в Гильдии Магов. Выпускники получают звание с личным цветом (Красный Священник Резо, Лина Розовая). При этом цвет никакой дополнительной функциональности не несёт (Лина, например, розовый титул получила, поскольку регистратор счёл, что этот больше всего подходит девушке).
Существующая, либо ранее существовавшая (ведутся научные споры, в отсутствие весомых доказательств) раса, о которой, однако, крайне мало известно, и представителей каковой встретить в людном месте считается редкостью и диковинкой. Впрочем, оно и понятно - поскольку эти существа на порядок более высокоразвиты, чем люди, и, кроме того, мало чего хорошего от последних видели, они нечасто нуждаются в подобных знакомствах. Это не говоря уже о том, что популяция эльфов ощутимо снизилась со времён Войны Падения Монстров, в которой было перебито немало их соплеменников.
Обитают в глубине лесов и в скрытых волшебных долинах.
Помимо обычных эльфов, существует раса дроу (тёмные эльфы), но про них известно ещё меньше.
Говорят, что светлячки - это души умерших фей.
Примечание: Эльфы Красного Мира НЕ имеют ничего общего с эльфами Средиземья или Забытых Королевств! Более всего они сходны с фейри и лепреконами, это - маленький добрый народец, любящий песни и пляски, и способный беззлобно подшутить над забредшим к ним путником.
Мифические создания. Почти такие же мифические, как феи. Живут в деревьях, по одной на каждый вид, не могут отходить от них дальше, чем пока те остаются в пределах видимости. Если дриаду оттащить дальше - она просто исчезнет и вернётся обратно "домой". Способны свободно перемещаться из одного дерева своего вида в другое, как бы далеко те ни располагались. В мёртвых деревьях (дрова, брёвна для строительства) жить не могут, при одном взгляде на них впадают либо в панику, либо в гнев. Если уничтожать деревья их вида, дриадам больно так, будто их лишают части тела. Если уничтожить все деревья определённого вида - дриада умрёт.
Дриады, в сущности, бесполы и не размножаются, но облик принимают исключительно женский. Могут насылать ветер и врачевать раны наложением рук. Слёзы дриад снимают проклятия - но дриады почти никогда не плачут, и, если довести их до этого насилием, слёзы не помогут, а превратятся в яд. Каждая слеза дриады - проявление высшего милосердия природы.
Водяные похожи на людей с рыбьими хвостами. © Лина
Живут, соответственно, на дне водоёмов. Передвигаться по суше им неудобно. Питаются водорослями, моллюсками и рыбой, однако, выходя на сушу, могут вкушать и человеческую пищу (хотя, она и непривычна им, и от большого её количества им становится плохо).
Лунными ночами женщины водяных любят вылезать на сушу, сидеть на камнях или песке, расчёсывать волосы золотыми гребнями и петь мечтательные песни, с помощью которых (а также своих соблазнительных форм) увлекают под воду неосторожных слушателей.
Собственно, это рыбы-переростки с руками и ногами, а также - разноцветной (синей, зелёной, розовой и др.) чешуёй.
Рыболюди умеют говорить и мыслить, у них есть собственные поселения (например, целый остров в Океане Демонов, предсказуемо имеющий форму силуэта крупной рыбины). По менталитету своему рыболюди просты и бесхитростны - вероятно, сложные идеи и планы просто не умещаются у них в голове.
Размножаются они тоже не как люди:
— Нунса, как у вашей расы появляется потомство? — осторожно спросил Зелгадис.
— Женщина откладывает икру… мужчина поливает ее молоками. Икру помещают во влажное место, примерно через пятьдесят дней рождаются дети… — медленно объяснил он. Как я и подумала. Почти как у обычных рыб. © Лина
Хотя обычной магией рыболюди не владеют, у них обычно имеются какие-то персональные способности (вроде метания острейших чешуек или перемещения на огромной скорости на манер выпущенного из пращи камня).
По сути - прямоходящие говорящие животные. В отличие от изменённых магией существ, зверолюди произошли на свет естественным образом и также представляют собой целый народ. Точнее, даже несколько народов - лисы, собаки и многие другие.
Зверолюди бывают весьма нравными, они отказываются считать себя расой, уступающей людям. Магией они, как правило, владеют не очень часто, однако, обладают набором персональных трюков и возможностей (как, например, Джиллас и его самодельные подрывные заряды, проще говоря - бомбы, созданные исключительно благодаря точным химическим расчётам, без крупицы волшебства, однако, не уступавшие мощностью фаерболам, а самые сильные - Драгон Слейву). Кроме того, многие из них весьма ловки и хитры.
В Красном Мире возможно скрещивание некоторых видов (в виде совместно прижитого потомства). Правда, результат может получиться непредсказуемым.
Вервольфы - один из видов гибридов, помесь между волками и троллями, в результате чего у них повышена регеренация (если не убить вервольфа одним ударом, он восстановится, пример - Диллгир).
Популяция вервольфов велика в районе Эльмекия.
Несколько существ, зачастую - различных видов, объединённые при помощи магии. Данный процесс считается необратимым (иначе говоря, несколько сущностей полностью перестраиваются, сливаются воедино и делаются чем-то цельным, вновь разделить их уже нельзя). Химеризация человека возможна, но противозаконна. Эксперименты подобного типа сами по себе не слишком-то одобряются. Да и само это дело далеко не каждому магу под силу, поскольку требует огромное количество магической энергии и большой багаж знаний (в ином случае есть риск создать не то, что нужно, а какого-нибудь бесполезного урода, или вообще просто убить).
Скрещивание возможно с кем угодно, даже с мазоку (разумеется, низшими, демонами-брасу, в лучшем случае - со среднеуровневыми). Высшие же мазоку, скорее, просто поглотят личность смертного, равно как и его же тело.
Драконы в Красном Мире бывают двух видов:
1) Обычные, неразумные (они разноцветные, и большинство из них весьма агрессивны). На таких время от времени охотятся, а их мясо после длительной и тщательной обработки можно употреблять в пищу. Обработка необходима - без неё мясо крайне ядовито, можно даже умереть. Среди таких драконов встречаются извращенцы. Нет-нет, извращенцы в самом буквальном смысле, интересующиеся добычей не только в гастрономическом смысле, но и в сексуальном. При этом они крайне не любят получать отказ.
2) Золотые драконы. Разумны, более того - наделены куда большей мудростью, чем люди (во всяком случае, некоторые, например - господин Мильгазия). Владеют особой магией (в частности, лазерное дыхание и заклинание "Chaotic Disintegrate", которое никто, кроме драконов, использовать не может). Способны превращаться в людей, и, в таком облике, обычно от таковых не отличимы (если, конечно, в процессе трансформации не происходит сбой и в виде человека у них не остаётся хвост или какой-нибудь другой элемент от драконьей ипостаси).
Филия Уль Копт - человек:
Она же - дракон:
Золотые драконы живут в горах Катаарт (на Драконьем Пике), либо же при храме Огненного Короля-Дракона.
Существовала также раса древних драконов, однако, была истреблена золотыми, боявшимися их могущества. Из данной ветви в живых остался лишь один представитель - Вальтерия (Вальгаав), впоследствии сильно помешавшийся на почве мести угнетателям и убийцам его народа, да так увлёкся, что чуть не уничтожил мир.
Большие, примитивно устроенные существа с не обременёнными интеллектом рожами и грубой комплекцией тел, безволосые, с кожей разных цветов (чаще всего - серой, синей или зелёной). Магией не владеют, но с оружием управляться способны. Обладают повышенной регенерацией, поэтому их необходимо убивать одним ударом.
Собеседники тролли далеко не лучшие - умишка маловато. Зато в качестве примитивной силы лучше них никого не сыскать.
Существа, живущие на астральном плане, а в человеческом мире имеющие лишь нечто вроде проекции. Их зримые тела не являются настоящей формой бытия, поэтому обычными оружием и магией нанести мазоку вред невозможно. Пола у них тоже нет - хоть воплощения и относятся к женскому или мужскому, это является не более чем фикцией. Размножаться традиционным способом эти создания не могут, для них существует какой-то свой сложный процесс (с помощью которого, например, ма-лорды создают шинканов - те в некоторой степени остаются связанными с "родителями" и зависимыми от них). Шинканы могут, в свою очередь, обращать людей в низших демонов, брасу (как, например, Шерра - при помощи своего меча). Мазоку питаются отрицательными эмоциями (страхом, отчаянием, гневом). Положительные же эмоции им неприятны, даже вредны. От восхвалений жизни, проявлений восторга и любви они почувствуют себя примерно так же, как человек с несварением желудка. Сами они любить не способны априори, по сути своей. Для них это физически невозможно, как людям - дышать под водой без магии или вспомогательных средств.
Договор бессмертия с мазоку даёт условное бессмертие человеку. Такого смертного действительно становится невозможно убить, кроме того, мазоку обязан подчиняться ему (хотя, хитрый монстр может выполнять приказы оч-чень по-разному, не говоря о том, что ему никто не запрещает договориться с кем-то другим, кто убьёт для него "хозяина" - например, работавшие в паре мазоку Канзель и Мазенда избавились от принца Альфреда, когда тот стал мешать их планам, поскольку договор Альфред заключил только с Канзелем, но не с Мазендой, которая воспользовалась этим и убила "начальника"). Договор аннулируется, если мазоку умирает, либо разбивают "камень души" (не обязательно в буквальном смысле камень, например - у Хальшиформа таковым являлась маска Сейграма).
Иерархия мазоку:
1) Повелитель Тьмы (Шабранигдо, Тёмная Звезда, Хаотичная Синь, Смертельный Туман). На каждый мир - по одному.
2) Мазоку-Лорды (Ха-о Дайнаст Граушерра, Марю-о Гаав, Мей-о Фибризо, Кай-о Глубоководная Дольфин, Джуу-о Зеллас Металлиум). У каждого лорда - своя сфера власти.
2) Генералы и священники. Чем их больше - тем слабее силы у каждого отдельно взятого из них. Сильнейший - Кселлос, единственный слуга своей госпожи, Джуу-о.
3) Среднеуровневые мазоку. Могут мыслить и совершать осознанные поступки, но подчиняются генералам и священникам. Именно с ними обычно и заключают договор бессмертия, связывающий человека и мазоку.
4) Низкоуровневые мазоку (брасу). Тупые исполнители простых поручений.
не являются самостоятельными существами и возникают при помощи заклинаний чёрной магии. Зомби - это трупы, поднятые чёрной магией, дурханы - вооружённые скелеты в доспехах. Обычно ни те, ни другие не способны говорить и даже самостоятельно думать, являются тупой, примитивной массой, которую легко смести и которая может задавить лишь количеством. Но некоторые, на чьё создание некромант потратил больше времени и труда, обучены общаться и даже изредка обладают зачатками чувства юмора.
- обычные неприкаянные души. Могут быть развоплощены с помощью заклинания белой магии "Megido Flare" (а вот с живыми мертвецами такой фокус лучше не пытаться проделывать, только хуже будет).
Полностью искусственно созданные существа. Могут выглядеть, как пожелает создатель, в том числе - быть неотличимы от людей. Способны мыслить, говорить и испытывать эмоции. Однако, живыми существами в полноценном смысле не являются. Фактически, гомункулы - нечто вроде думающих и чувствующих кукол. Именно этим, к слову, они отличаются от тупых и бездушных големов, способных лишь на выполнение простейших команд. Гомункул может даже действовать без согласования с создателем.
Чтобы создать копию, нужна какая-то частица человека (кожа, волосы, ногти).
Обычно копия подчиняется её создателю, но изредка бывают исключения, если её сила и интеллект превосходят того, кто управляет ею.
Копия не может быть сильнее оригинала.
Создание копий - научно-магический ритуал, для которого нужны определённые ресурсы (лаборатория, специальный аппарат) и знания, "в поле" его не осуществишь.
Стихийный дух. По сути - воплощение самой стихии, наделённое разумом. Самые искусные волшебники способны наделить элементаля возможностью говорить.
Призываются магами. Для этого требуется огромная сила, высочайшая степень мастерства в шаманизме и сродство мага с той стихией, элементаля которой он призывает. Если контроль стихии недостаточен - элементаль попробует убить хозяина, круша всё и вся на своём пути.
Если элементаля не привязать к источнику питания (проще всего это - с элементалями земли и воздуха, эти две стихии есть практически всюду), он умрёт либо через сутки после "рождения", либо спустя час после смерти создателя.
Минотавры - такие же искажённые тёмными силами создания, как тролли и прочие чудовища, не относящиеся к расе мазоку. Обычно представители этой расы живут по одному и крайне помешаны на охране чего-либо. Проще говоря - смысл жизни, граничащий с полным безумием. Если минотавру покажется, что кто-то посягает на его святыню - он нападёт. У него повышены скорость и регенерация, а заклинания стихийной магии против него не работают, урон же от чёрной значительно снижен. Если то, чем дорожит минотавр, разрушить прежде, чем убить его, он впадёт либо в апатию, либо в неконтролируемый гнев, и, хотя жить дальше он не захочет в любом случае, во втором он постарается забрать с собой как можно больше тех, кого считает врагами (например, если злодейство совершил человек, то минотавр возненавидит всех людей).
Популяция минотавров крайне низка, новые минотавры не рождаются уже очень давно, а выжившие "старики" насчитываются даже не десятками, а единицами. И, хотя представители этой расы могут спокойно просуществовать полтысячелетия как минимум, расе угрожает вымирание.
Горгулья - крылатый каменный монстр, атакующий всех, кто не относится к друзьям и слугам её хозяина.
Охранные статуи, создаваемые некоторыми магами при помощи вдыхании жизни в стихию земли. Некоторые считают горгулий разновидностью големов, и, вероятно, они правы, но разрушить горгулью гораздо сложнее, поскольку она в "ожившем" состоянии куда проворнее обычного голема, и, кроме того, обладает зачатками разума, способна сама ориентироваться по ситуации и даже обучаться новому. Создать горгулью может лишь самый искусный маг.
Осьминоги - небольшие разноцветные существа, разумные и умеющие говорить. Живут в море, но иногда наведываются в человеческие поселения.
Осторожно! Распространяют вирус, под воздействием которого другие разумные могут говорить лишь на языке осьминогов!
Зато осьминоги съедобны и в некоторых населённых пунктах считаются деликатесом.